архив журнала

КОПИЯ ВЕРНА

Фотография, напечатанная автором c собственного негатива через несколько десятилетий после его создания, может быть объективно гораздо лучшего качества, чем первый неумелый и технически несовершенный отпечаток. Справедливо ли, что винтаж всё равно стоит в десятки, а то и в сотни раз дороже? Таким вопросом задаётся Ольга Аверьянова, руководитель отдела искусства фотографии Пушкинского музея.  
 


Каких бы невиданных высот не достиг в наше время рынок произведений искусства, ему не уберечься от краж и подделок. Число преступлений, связанных с искусством, растёт с каждым годом. По обороту фальшивая живопись уступает только подделкам дизайнерской одежды и парфюмерии.  Гарантировать стопроцентную подлинность тех или иных произведений икусства сегодня не может никто — даже аукционный дом «Сотбис» даёт поручительство только на два года.



Из всех видов искусства фотография, пожалуй, особенно уязвима. Имея доступ к негативам и «исторической бумаге», можно изготовить целую партию подделок, добавив для убедительности авторские подписи. Международная ассоциация дилеров художественной фотографии AIPAD начала проводить технические семинары по атрибуции старых фотографий и методам определения подделок. Что же касается современной фотографии, многие мастера не печатают собственные работы сами, и если цены на произведения продолжают расти, фальсификации с заявленными тиражами становятся все более и более соблазнительными. На самом деле, удивительно, что этого не происходит чаще.

         
Текст: Ольга Аверьянова

ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ МАТЕРИАЛА ЧИТАЙТЕ В БУМАЖНОМ ИЗДАНИИ

Искусство - могучее средство исправления людского несовершенства