тенденции
Ананда К. Кумарасвами: Цели индийского искусства

До того как в начале XX века Ананда Кумарасвами начал публикацию своих работ, западная публика презирала традиционное индийское искусство, а образованные жители страны его стыдились. Формы сидящего Будды сравнивались с жирным и рыхлым английским пудингом, и даже в изображении собственных религиозных сюжетов индийские художники пытались имитировать европейскую манеру. Именно Кумарасвами сделал образы медитирующего Будды и танцующего Шивы иконическими в том числе и для западной культуры.

Индийские фотографы: Прийя Камбли

Переехав в восемнадцатилетнем возрасте в США, Прийя Камбли быстро приспособилась к новой жизни. Однако рождение сына воскресило в ней детские воспоминания и пробудило страх отрыва от собственных корней.

19 Февраля 2016

Индийские фотографы: Чадан Гомеш

Рефлективность — важное свойство современной индийской фотографии. Один из самых молодых её представителей, Чадан Гомеш, вступил в спор с классическим подходом к репортажной съёмке.

17 Февраля 2016

Индийские фотографы: Рагху Рай

Рагху Рай — самый известный в мире индийский документалист, протеже Анри Картье-Брессона в фотоагентстве Magnum. Более сорока лет он снимал фотоэссе об Индии, снимки из которых публиковались в ведущих мировых газетах и журналах.

16 Февраля 2016

Индийские фотографы: Рагубир Сингх

Поиск собственного места в современном мире — центральная тема индийской фотографии последних пятидесяти лет. Её классик Рагубир Сингх стоит в одном ряду с Уильямом Эгглстоном и Стивеном Шором.

14 Февраля 2016

Удача

Я глубоко убеждён, что искусство в принципе одноразово и в нём ничего нельзя повторить. Удачная находка всегда связана с определённым моментом времени и определённым пространством, где всё произошло. Единственный способ с этим справиться — это всё время работать и быть готовым, что тебе что‑то покажется.

Эрик Булатов, 2014

19 Июля 2014

Звезды

Когда тот или иной человек вольно или невольно становится звездой, он должен быть готов вести себя в соответствии с этим статусом и жить по жёстким законам. Художник может быть гениален, но, чтобы он превратился в звезду, необходима слаженная работа трёх институтов: рынка, музеев и медиа.
Ольга Свиблова
Директор Мультимедиа Арт Музея

26 Июня 2012
1

Синдром Стендаля

Одно из тех «заболеваний», которые
обнаруживаешь у себя без страха и сожаления.

20 Января 2012
Удобная подписка на Ваш iPad или iPhone
новый номер

Журнала

_iskusstvo_N2_2017_cover_s.jpg

Во второй части нашего сдвоенного номера, посвящённого северным странам, мы рассказываем об общественных пространствах Дании, норвежской культурной политике, самых важных объектах северной архитектуры и дизайна, а также о лучших музеях и галереях Копенгагена, Осло, Рейкьявика, Стокгольма, Торсхавна и Хельсинки.

Основан в 1933-м году и был первым в СССР периодическим изданием по изобразительному искусству и за годы своего существования приобрел большой авторитет, как у отечественных, так и у зарубежных специалистов и любителей искусства.

Художник пишет не то, что видит, а то, что будут видеть другие